Туристическая деревня Туртиала Август 2008

В 2-Х ШАГАХ ДО МЕЧТЫ

Финляндией мы заболели еще в 2007 году. Однако на нашем стареньком ВАЗе ехать не очень хотелось. Были еще варианты доехать поездом "Лев Толстой",но цены билетов за нашу компанию заметно снизили пыл. Поэтому лишь став обладателями новенькой иномарки (конечно вкупе с банком) мы поняли - надо ехать и ехать на машине. Первое, с чем пришлось определяться, это что все же мы хотим от Финляндии - ох уж эта проблема выбора. Здесь жестким ограничителем стоял ценовой вопрос. Следовало уложиться в 300-500 евро за жилье на неделю. Как оказалось это не проблема. Вариантов оставалось по прежнему множество. Поэтому следующим фактором стало следующее: недалеко от границы 2-4 часа езды + впридачу максимум культурных ценностей и конечно сауна на берегу озера. Ведь в душе мы все рыбаки. Но об этом позже.

Вооружившись заданными критериями и отогнав на время любителей поночевать у компьютера, было отсмотрено несколько поисковых сайтов:
lomarengas финское агентство свыше 1000 коттеджей
huvila финское агентство с ссылками на e-mail и WWW хозяев
nettimokki финское агентство язык английский и финский
mokkiloma финское агентство язык английский и финский
finnishlakesidecabins английское агенство
ВЫБОР СДЕЛАН - ДЕЛО ЗА МАЛЕНЬКИМ
С помощью сайта HUVILA мы вышли на хозяев Turtialan Lomakyla. Чем привлекло это место: во-первых укладывалось в наши критерии (домик на четверых за 400 евро на неделю, причем 300 евро отдаем по приезде, обещанная чистейшая вода, сауна дровянная, камин, электрический свет (да-да не смейтесь, был, например, вариант с газовым освещением), и в сравнительной близости 20 (Керимяки) - 40 (Санволинна) км от выбранного рая культурные ценности). В ведении хозяев судя по сайту находилось несколько домиков (на 4-6 (сауна в домике), 2-4 (сауна отдельно), 1-2 человека(сауна в домике)). Фактически кроме количества мест домики ничем не отличались. Опишу наш домик (гостинная с двухспальным диваном и окном на озеро, спальня с двухместной кроватью и мальньким окошком, крошечная кухонька и уличная терасса, сауна отдельно стоящий домик с тераской). Оборудование (эл. плита, холодильник, кофеварка, посуда, телевизор, радиоприемник, камин скорее декоративный и батареи отопительные и своя лодка). Все работает в аккуратном состоянии. Даже мухобойка была, только бить было некого. Отдельно находилась общая игровая площадка (теннис настольный и большой, дротики, ....стол с креслами). Из ягод: брусника, черника, голубика, малина, земляника.Брусника Из грибов: белые, подберезовики, лисички, опята. Белый гриб Проголосовав, окончательно остановились на варианте 2-4 списались с хозяевами и запросили счет (INVOICE).
ОПЛАТА И ВИЗА
Вторым этапом шла оплата, платили через WESTERN UNION. Быстроту и доступность этого способа немного подпортил высокий процент за услуги - порядка 15 евро со 100 евро соответственно. Теперь имея на руках приглашение предстояло сделать визу. Муж загодя повесил нос в ужасе предчувствуя стояние в бешенных очередях и все прочие удовольствия с этам связанные. На мне висело оформление анкет. Сами бланки анкет, а также сопутствующую информацию я достаточно быстро нашла на сайте Посольства Финляндии. Как выяснилось анкеты надо готовить на каждого взрослого, а на ребенка только в случае, если он имеет отдельный паспорт. Если же он вписан в Ваш паспорт, то необходимо просто указать в анкете рядом с фотографией +1. Кроме оформления самих анкет необходимо было: сделать фотографии с учетом требований посольства, оплатить страховку, стоимость самой визы. Итак мужу были выданы: 3 анкеты с 3-мя фотографиями и подробные инструкции. Вот что выяснилось после его возвращения. Не случайно посольства считаются уже территорией государства которое они предстваляют. Переступив порог посольства Вы оказываетесь не только формально, но фактически в европойской стране. Т.е. полный культурный шок Вам обеспечен: спокойные лица обслуживающего персонала, ... P.S. о ситуации с получением визы в горячее время отдельный разговор. Документы на визы были сданы и мы приготовились ждать, стараясь не надеятся на хороший исход, чтобы потом не было мучительно больно....
МАРШРУТ
Третьим этапом шла проработка маршрута, хотя и был рассмотрен вариант добраться без остановок до места назначения, однако в виду присутствия ребенка и бабушки, все же решили найти перевалочный пункт. Рассматривались Санкт-Петербург и Выборг, но остановились на последнем, поскольку в первом все уже были, а Выборг судя по информации обещал много интерестного. К тому же от Выборга было рукой подать до финской границы, что немаловажно. Осталось определиться с гостиницами. Мы остановились на гостинице Геркон, поскольку была возможность забронировать по интернету и стоимость проживания находилась в средней ценовой категории. Как оказалось в дальнейшем разочарованы мы не были. Хотя мы вообще не очень притязательные люди. Затем были сборы. Были два огромных баула один с продуктами, другой с одеждой. Муж аккуратно поитнересовался куда мы едем, возможно на северный полюс. Тогда я стала доставать продукты и объянять их необходимость. Консервы и конфеты прошли контроль, но когда на свет появилась пачка соли терпение моего благоверного лопнуло. Он отгнал меня от неженского занятия по сборке и утрамбовке и два баула чудом превратились в один. Что осталось за бортом, я постаралась не выяснять.
ДОРОГА
Выезд из Москвы в 7:00. С погодой повезло - был самый жаркий день лета - 34 по цельсию. Почитав страшные байки про трассу М10 были настроены на самое худшее, однако как говориться не так страшен черт как его малюют. Уже в 8 вечера были в Выборге и приступили к поиску гостиницы. Эта гостиница видимо в прошлой жизни имела название "Партизанская", так как на купленной в том же Выборге карте она оказалась вовсе не на той улице, где мы ее реально нашли. Осмотр города оставили на утро, и даже не смотря на моросящий дождик все же город - старая его часть - произвели на нас несгладимое впечатление. А в этой круглой башне в советское время находился знаменитый ресторан , который функционирует и в наши дни , правда его посещение мы решили отложить на потом ...

В 12 часов дня были уже на границе. На нашей приграничной зоне посмотрели загранпаспорта и пропустили за ворота. Затем шла долгая извилистая дорога - поразительно чистая и уже со знаками дорожного движения на желтом фоне. На самой границе заполнили один экземпляр таможеной декларации (подает водитель от своего имени), показали паспорта на проверку и спустя недолгое время были уже на финской территории. На финском понгранпункте пришлось немного подождать. Там задавали один вопрос: куда направляетесь? Одну бабушку довольно долго пытали, поскольку она точно не могла вспомнить улицу, а вспомнить следовало. Так что мы уже уехали, а она все еще ворошила свою память. Потеряв в общей сложности на границе около часа мы оказались в Финляндии. Больше всего порадовало отсутствие пробок и велодорожки по обочинам. И ни одного живого полицейского на всем маршруте. По дороге проголодались и зашли перекусить в местное кафе. Поразило наличие игровых автоматов, в которые с увлечением играл какой-то старик. В дальнейшем мы уже не удивлялись, покольку видели эту картину многократно. Удивительным и приятным был также случай со мной - как всегда забыла свою сумку, и хозяин не поленился и выбежал, держа ее на вытянутой руке.
ТУРТИАЛЛА
До места отдыха добрались легко, множество указателей не позволяли сбиться с курса. С хозяйном связались по мобильному телефону и он обещал подъехать через минут 30, а мы тем временем принялись изучать окрестности. Помимо домиков на территории имелся теннисный корт, детская площадка, стол для настольного тенниса, так что все разбрелись по своим интересам. Хозяин подъехал в назначенной время и показал наш домик, а также где дрова и как чем пользоваться. Вода была очень чистой, а ее холод с лиховой компенсировала сауна, после которой даже рбенок с радостью бежал купаться. Вокруг было множество островов. Некоторые, а возможно и все, были в частной собственности. Великолепные сосны тянулись вверх навстречу солнцу.
На нашем полуострове нам попались из ягод: земляника (остаточные явления), малина, брусника (ее было больше всего), черника и голубика. А из грибов было множество подберезовиков (большинство червивых), опятами было усыпано все вокруг, правда они уже сходили, немного белых тоже нас порадовали. А вот лисички нам удалось найти в большом количестве на острове. С рыбалкой нам повезло не в такой мере. За все время (3 вылазки) мы поймали пять рыбешек (окуньков) и всех отпустили, а это, кстати говоря, был самый приятный момент в рыбалке, наблюдать как они возвращаются к насиженным местам. Из живности еще каждый день приплывали утки на завтрак, обед и ужин, как по расписанию. Подразумевалось конечно-же, что завтрак для них, а не из них. Брали с собой свою надувную лодку, но в общем-то это было лишним, хозяйская лодка шла как по маслу.